Ми-8 является самым распространенным в мире вертолетом. В истории мирового вертолетостроения по общему числу выпущенных машин — свыше 12 тыс. — он не имеет аналогов среди аппаратов своего класса.

Ми-8 является самым распространенным в мире вертолетом. В истории мирового вертолетостроения по общему числу выпущенных машин — свыше 12 тыс. — он не имеет аналогов среди аппаратов своего класса.

Вертолет Ми-8 является многоцелевым вертолетом и выпускается в пассажирском, транспортном и деловом вариантах. Ми-8 является самым распространенным в мире вертолетом. В истории мирового вертолетостроения по общему числу выпущенных машин — свыше 12 тыс. — он не имеет аналогов среди аппаратов своего класса.

Первый вариант вертолета Ми-8 с четырехлопастным несущим винтом был испытан в 1962 году. В октябре 1963 года начал проходить испытания второй вариант с пятилопастным несущим винтом, который в конце 1965 года был принят в серийное производство.

Ми-8 оборудован противообледенительной системой, которая работает как в автоматическом, так и в ручном режимах. Система внешней подвески вертолета позволяет перевозить грузы массой до 3000 кг. При отказе одного из двигателей в полете другой двигатель автоматически выходит на повышенную мощность, при этом горизонтальный полет выполняется без снижения высоты. Ми-8 также оборудован автопилотом, обеспечивающим стабилизацию крена, тангажа и рыскания, а также постоянную высоту полета. Навигационно-пилотажные приборы и радиосредства, которыми оснащен вертолет, позволяют совершать полеты в любое время суток и в сложных метеоусловиях.

В пассажирском варианте вертолет (Ми-8П) оборудован для перевозки 28 пассажиров. По специальному заказу, в Казани, может быть изготовлен вариант с салоном «люкс», рассчитанный на семь пассажиров. Такие заказы выполнялись для Бориса Ельцина, Нурсултана Назарбаева, Михаила Горбачева.

Военный вариант Ми-8Т имеет пилоны для подвески вооружения (НУР, бомбы). Следующая военная модификация Ми-8ТВ имеет усиленные пилоны для подвески большого количества вооружения, а также пулеметную установку в носовой части кабины. За счет перестановки РВ на левую сторону была увеличена его эффективность.

Ми-8МТ — последняя модификация вертолета, которая явилась логическим завершением перехода от транспортного к транспортно-боевому вертолету. Установлены более современные двигатели ТВЗ-117 МТ с дополнительной газотурбинной установкой АИ-9В и пылезащитным устройством на входе в воздухозаборники. Для борьбы с ракетами типа «земля-воздух» имеются системы рассеивания горячих газов двигателей, отстрела ложных тепловых целей и генерации импульсных ИК-сигналов. В 1979-1988 гг. вертолет Ми-8МТ принимал участие в военном конфликте в Афганистане.

Модификации вертолета:

  • Ми-8Т (Hip-C) — основная военно-транспортная модификация.
  • Ми-8ТВ — модернизированная версия с усиленным вооружением.
  • Ми-8ТВК — экспортная версия Ми-8ТВ с 6 ПТУР «Малютка».
  • Ми-9 — летающий командный вертолет на базе Ми-8Т.
  • Ми-8СМВ — вертолет РЭБ и РЭР.
  • Ми-8ППА — модернизированный вариант Ми-8СМВ в роли связного вертолета и вертолета РЭБ.
  • Ми-8МТ — транспортно-боевой вертолет на базе Ми-8ТВ (1991 г.).

Тактико-технические характеристики вертолета:

  • Диаметр главного винта — 21,29 м.
  • Диаметр хвостового винта — 3,91 м.
  • Длина — 18,22 м.
  • Высота — 5,65 м.
  • Масса, кг
    • пустого — 7260,
    • нормальная взлетная — 11100,
    • максимальная взлетная — 12200.
  • Внутренние топливо — 1450 + 1420 кг.
  • Тип двигателя — 2 ГТД Климов ТВ2-117А (ТВ3-117МТ).
  • Мощность — 2 х 1710 л.с. (2 х 3065 л.с.)
  • Максимальная скорость — 260 км/ч.
  • Крейсерская скорость — 225 км/ч.
  • Практическая дальность — 1200 км.
  • Дальность действия — 465 км.
  • Практический потолок — 4500 м.
  • Статический потолок — 1900 м.
  • Экипаж — 2-3 человека.

Полезная нагрузка: 28 пассажиров или 32 солдата или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза в кабине или 3000 кг на подвеске.

Comments Are Closed!!!